понедельник, 18 августа 2014 г.

Вы можете задать свой вопрос специалистам ВИРО.

Уважаемые коллеги! 

Специалисты Владимирского института развития образования постараются ответить на вопросы внедрения ФГОС, которые актуальны для педагогов и руководителей образовательных организаций Нижнегорского района Республики Крым.

Общие вопросы обсуждаются на этой странице (в комментариях), для руководителей образовательных организаций и сотрудников дошкольного образования созданы специальные страницы.

Пишите нам в комментариях, до связи! 

48 комментариев:

  1. Добрый день! Существует ли документ в законодательстве РФ и Владимирской обл., в котором определены нормативы по наполняемости классов, групп для проведения классных занятий и внеурочной деятельности, в том числе факультативных занятий, уроков регионального компонента, кружковых занятий и т.д. Учебный план общеобразовательного учреждения утверждается и согласуется кем? Каков механизм учета пожеланий родителей и учащихся при распределении часов регионального компонента (наличие заявлений, решение совета школы и т.д.)??? МК Нижнегорский Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, уважаемые коллеги! На Ваш вопрос подробно отвечает доцент кафедры педагогического менеджмента Антонина Николаевна Хлопченкова (см. по ссылке): https://docs.google.com/document/d/1npR6naGp5tssEP-7RAqZPPaVaKlnCj8S0VVfrXp4q-k/edit?usp=sharing

      Удалить
  2. Какими документами руководствоваться при выставлении четвертных оценок? Является ли к/р обязательной к выполнению всеми учениками? Как поступить если ученик был болен в этот день? Еремия Л.В.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, коллега! Выставление четвертных оценок (отметок) регулируется только локальным нормативным актом – положением о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся, который разрабатывается и принимается самой образовательной организацией в соответствии с ч. 2 ст. 30 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (в ред. от 28 мая 2014 г. № 598). Данное положение должно регулировать порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, а также периодичность, формы проведения, систему оценок. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой, также разработанной и утвержденной образовательной организацией.
    Напомню, что согласно ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ч.1 ст.58) под промежуточной аттестацией понимается установление уровня освоения учащимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), предусмотренных образовательной программой. Поэтому образовательная организация самостоятельно определяет: за какой период будет проводиться оценка освоения образовательной программы (за четверть, триместр, семестр, полугодие или год), в каких классах, по каким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Формы промежуточной аттестации также могут быть самыми разными: письменная проверка, устная проверка, зачет выполнения задания, проекта, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося. Полагаю, что в положении также должны быть предусмотрены различные случаи, когда по каким-то причинам (объективным или необъективным) учащиеся не смогли вместе с другими пройти промежуточную аттестацию, в т.ч. по болезни, и каковы при этом должны быть действия образовательной организации. Модельный локальный нормативный акт с возможными вариантами смотрите по ссылке http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-provedenii-promezhutochnoy-attestacii-uchashchihsya-i-osushchestvlenii.
    С уважением, Хлопченкова А.Н., доцент кафедры педагогического менеджмента ВИРО.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, владимирцы! Спасибо огромное Антонине Николаевне Хлопченковой за ОБРАЗЕЦ - шаблон шк. устава - реальная помощь!!!
    Спасибо большущее Виктории Поляковой - очень нужная информация про вебинарам!!!
    ВОПРОС: подскажите, на какие российские периодические издания лучше подписаться методкабинету и школам? есть ли смысл подписываться на электронные издания (например подписаться на каждое издание по 1 экземпляру в электронном виде, а читать вместе с коллегами..)? зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги, если Вас интересует исключительно электронная подписка, то можно рекомендовать предметное приложение к Газете «1 сентября» 24 приложения по всем учебным предметам. Заходите на сайт издательства «1 сентября» и оформляйте с любого месяца.
      http://vipishi.ru/catalog-Pochta-Russia/search/inet/330/26/30 - это ссылка на электронный КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ «Почта России» Просвещение. Образование. Педагогика.
      Предлагаю также проверенный временем необходимый список периодических изданий для Информационного центра (библиотеки). Выбирайте в списке по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1JROhOfDUtTHi1K9k9NEpMSoIZd2yAy5MSy9UeGinHuQ/edit

      Если есть вопросы у школьных библиотекарей, пишите мне по адресу tam149@yandex.ru.

      Актуальная информация есть в нашем сетевом сообществе школьных библиотекарей: http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Сообщество_школьных_библиотекарей.
      С уважением - заведующий информационно-педагогическим центром ВИРО Синицына Тамара Александровна

      Удалить
  5. Как в Вашем регионе функционируют территориальные медико-педагогические комиссии: в составе управлений образования или в составе информационно-методических центров или еще как-то? Не нашли в классификаторе должности заведующей ПМПК или директора ПМПК. Как правильно должна называться должность руководителя данной структуры?
    зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вопрос отвечает специалист отдела защиты детства департамента образования администрации Владимирской области Гузеева О.Н. В соответствии с разработанным региональным положением о центральной ПМПК введена должность руководителя ПМПК. Председателем является заместитель директора департамента образования. В территориях существуют разные варианты в зависимости от местных условий и численности населения: комиссии создаются как при управлениях образования, так и в методических центрах (крупные муниципалитеты). Положение о ПМПК высылаем Вам на адрес электронной почты. Готовы дать более подробные разъяснения.

      Удалить
  6. Во Владимире конкурс "Учитель года России" на уровне регионов проводится по единому Положению "общевладимирскому" или каждый район разрабатывает свой Порядок, отличный от другого ? Или может все один в один проводят по общероссийскому ПОРЯДКУ, утвержденному в марте 2014 года? зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конкурс "Учитель года" у нас в регионе проводится по общему положению, которое можно посмотреть на сайте ВИРО (ссылка - http://viro33.ru/uchitel-goda/uchitel-goda-2014-/2014-03-12-05-56-10.html). Если говорить о проведении конкурса в районах, то они так же ориентированы на 3 конкурсных испытания: презентация педагогического опыта, конкурсный урок и мастер-класс. Единственное отличие: каждый район учитывает свои традиции при проведении церемонии награждения. Положение о конкурсе за 2015 год пока еще не обновлено. С уважением, Алексеева Ольга Александровна, доцент кафедры педагогического менеджмента

      Удалить
    2. Мы решили не ждать общекрымское Положение - составили муниципальное. Провели заочный тур по 3 заданиям. Очный тур - урок. Завтра проводим финал - "круглый стол". Из 18 участников в финал вышли 5 учителей. Даже не знаю кто лучше, а нужно выбрать одного на республиканский этап...

      До связи. Спасибо. Лопатина С.Г.

      Удалить
  7. Возник вопрос у учителей начальных классов по проведению комплексных итоговых работ в конце года (имеется ввиду одна работа по нескольким предметам). Мы раньше не проводили подобного... Где можно ознакомиться с нормативной базой по данному направлению и опытом работы коллег по проведению данных работ? зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые, коллеги!
      Итоговая демонстрация общей подготовки может проводиться и в форме комплексной письменной работы, охватывающей наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты.
      Целью комплексной проверочной работы является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
      Более подробную информацию можно найти:
      1. Оценка достижений планируемых результатов.- М.: Просвещение, 2010.
      2. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.1 класс/Под ред. О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.
      Если после изучения предложенных материалов возникнут вопросы, пишите по адресу isaeva.s.a@yandex.ru
      C уважением, доцент кафедры начального образования ВИРО Светлана Александровна Исаева.

      Удалить
    2. Спасибо огромное за материалы. Изучили и уже внедряем: завтра проводим комплексные контрольные работы во всех 4-х классах района.

      с уважением Лопатина С.Г.

      Удалить
  8. Простой наивный вопрос, но насущный: существуют ли официальные сайты, на которых размещены шаблоны локальных актов по школе? У нас каждое российское издательство предлагает свои диски по разным направлениям деятельности школы, на которых есть часть таких шаблонов. Но информация от издательств не является же официальной и всегда юридически правильной? Подскажите, где черпать подобную информацию, чтоб не переживать, что она имеет законные основания? зав. МК Лопатина С.Г. извините за простоту и прямоту

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги, добрый день! Локальные нормативные акты - еще одна проблема ("головная боль") руководителей образовательных организаций. ФЗ "Об образовании в РФ" локальное нормотворчество отнесено исключительно к уровню образовательной организации. К сожалению, не может быть каких-либо официальных структур, которые бы разрабатывали локальные нормативные акты для образовательных организаций. Согласна, что не всегда то, что предлагается издательствами, может вас устроить. Поэтому остается учиться тому, как разрабатывать локальные акты, сравнивать предлагаемые шаблоны и выбирать наиболее приемлемые для вас. Для образца оформления локальных нормативных актов я бы порекомендовала материалы сайта "Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"". Ведущих сайта я, по крайней мере, знаю, у многих из них я училась и думаю, что они очень грамотные специалисты). В закладке "Комментарии" есть примеры модельных локальных актов http://273-фз.рф/modeli. Мы с руководителями образовательных организаций точно также обсуждаем, может ли использоваться тот или иной модельный акт для разработки собственного варианта. От себя могу добавить, что в рамках курсовой подготовки я также попробовала разработать отдельные модельные локальные нормативные акты (полного пакета у меня пока нет). Если такой вариант вас заинтересует, то могу поделиться. С уважением, Хлопченкова Антонина Николаевна, доцент кафедры педагогического менеджмента ВИРО.

      Удалить
    2. Антонина Николаевна! Ваша модель школьного Устава нам понравилась гораздо больше, чем выложенная на указанном сайте...Ваша более подробная и глубокая. Очень помогли и понравились ссылки на документы...
      Сегодня уже многие сделали Уставы, опираясь именно на вашу модель... Спасибо Вам огромное...

      с уважением Лопатина С.Г.

      Удалить
    3. Больной вопрос по локальным актам. Делаем сами, понятно. Но, может быть, уже кто-то умненький уже составил примерный обязательный перечень необходимых локальных актов по школе? Может быть отдельно на начало учебного года или при создании учебного заведения...Есть что-то от чего можно оттолкнуться, чтоб не собирать по крупице. Наверняка у Вас уже есть??? Может в одной из ваших школ?


      с уважением Лопатина С.Г.

      Удалить
    4. Коллеги, чтобы систематизировать локальные нормативные акты, необходимые образовательной организации, я предлагаю воспользоваться таблицей, которую я поместила на Диске https://yadi.sk/d/Llxva6ArdiGEA. Кроме того, приложила некоторые локальные акты. По мере разработки новых я буду пополнять папку. Надеюсь, я вам помогла немного. С наступающим Новым годом! Успехов в вашей нелегкой работе! Но вместе у нас все получится. С уважением, Хлопченкова Антонина Николаевна.

      Удалить
  9. Доброго здравия всем коллегам из Владимирской! Спасибо, что помогаете. Вопрос к директорам школ: сколько книг приказов все-таки нужно вести по бюджетной школе, для каких целей? И какие общепринятые формы вы используете? А то мы пришли к выводу, что трех книг мало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На личную почту Нижнегорского методического кабинета отправлены материалы по ведению школьной документации, переданные из департамента образования администрации Владимирской области.

      Удалить
    2. Спасибо огромное коллегам из департамента образования. Презентация - очень понятно и доступно. Нормативные требования согласно ГОСТ - очень подробные. Всю нормативную базу невозможно изучить, тем более, когда не знаешь, какие документы и по каким направлениям уже изданы....С вашей помощью хоть что-то проясняется, будем изучать... Всего наилучшего!!!

      Удалить
  10. Вопрос к специалисту по профессиональному образованию: у нас была единственная в Крыму школа, в которой параллельно с общим средним образованием учащимся была предоставлена возможность по желанию обучаться еще на тракториста. По окончанию школы учащиеся сдавали необходимые ГИА и зачеты и получали документ о профессиональном образовании и диплом об окончании школы. У нас была районная программа, под которую финансировалось профессиональное обучение в данной школе. Теперь школа стала бюджетной и "кусок профессионального образования" не знаем как оформить и зарегистрировать (в какой форме и счет каких средств)???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечает зав. кафедрой профессионального образования ВИРО Пинигина Галина Георгиевна:
      Добрый день, уважаемые коллеги!
      Профподготовка осуществляется в школе на основании:
      1). главы 9 статья 73 п.5 ФЗ №273 от 29.12.12 "Об образовании в РФ";
      2) Устава образовательной организации.
      Часы на профподготовку следует брать из часов в учебном плане школы, отведённых на предмет "Технология" профильный уровень по 4 часа в неделю в 10-11 классах):
      Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих (ст.12 п.3 ФЗ "Об образовании") составляется на основании ФГОС профессионального образования по соответствующей профессии.

      Удалить
    2. Отвечают работники отдела лицензирования и аккредитации департамента образования:
      1. Необходимо пролицензировать профессиональное обучение.
      2. в школе осуществлять профессиональное обучение по профессии рабочего: код 19205, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, квалификация I-III группы.
      3. По результатам освоения программы профессионального обучения обучающиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство (документ, установленный школой).

      Удалить
    3. Спасибо за ответ Пинигиной Г.Г. Вариант, когда часы берутся из учебного плана, мы уже использовали, но тогда все учащиеся 10 или 11 классов должны выбрать соответствующий профиль. Так не получается. Мы формировали группы для обучения из желающих обучаться из данной школы и близлежащих школ. Соответствующая лицензия на это по украинскому законодательству имелась. В рамках предоставления общего среднего образования профессиональное обучение ведь не предусматривается, может быть только профильное или углубленное? Поэтому, наверно, часть школы должна стать отдельным юридическим лицом и получить лицензию на профессиональное обучение? Или еще "круче" (извините за, возможно, глупый вопрос) : "Бывает ли в одном лице образовательное учреждение общего и профессионального образования"?

      Удалить
    4. Пинигина Галина Георгиевна18 марта 2015 г., 12:06

      Добрый день, уважаемые коллеги! Профподготовку в школах осуществляют на основании следующих документов:

      1. Закон об образовании;

      2.Устав школы;

      3.Лицензия на право ведения данного вида образовательной услуги;

      4.ФГОС по профессии;

      5.Основная образовательная программа профессионального обучения по рабочей профессии (разрабатывается, утверждается самостоятельно учреждением, согласовывается с работодателем);

      6. В рамках предоставления общего среднего образования "Технология" может быть представлена на базовом и профильном уровнях. Как вариант профильного уровня может реализовываться программы профессионального обучения (профподготовка).

      При этом следует помнить, что все действия согласовываются с ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ) при Вашем департаменте образования.

      Изучение "Технологии" на углубленном уровне не предусмотрено действующим законодательством.

      Не бывает в одном лице образовательное учреждение общего и профессионального образования, так как профессиональное образование - это самостоятельный (отдельный) уровень образования. В школах реализуется ТОЛЬКО профессиональное обучение ( профподготовка - см. ст. 73, п. 5 Закона об образовании)

      Желаем удачи,

      с уважением, Пинигина Галина Георгиевна, зав.каф. профессионального и технологического образования ВИРО..

      Удалить
  11. Спасибо огромное, Галина Георгиевна! Теперь представляем, в каком направлении двигаться и не будем питать напрасных иллюзий. Всего наилучшего!

    ОтветитьУдалить
  12. Доброго здравия всем коллегам из Владимирской! Спасибо, что помогаете. Вопрос к заместителям директоров школ: на основании какого документа проверяющие органы могут настаивать на обязательном 100% выполнении программ по предметам (то есть если запланировано 34 часа, то обязательно выполнено должно быть 34 ч и не меньше)??? Какие пути Вы используете при организации замены урока уроком и как выходите из ситуации, когда нет возможности заменить один предмет другим?

    ОтветитьУдалить
  13. Методкабинет Нижнегорский15 апреля 2015 г., 13:08

    Можно ли изначально, (зная, что будут праздники по понедельникам, например), планировать не 34 часа на учебный год, а 30 часов в рабочей программе учителя ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. Документом, на который опираются органы, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в сфере образования, является ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (часть 7 статьи 28). Более того, за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация несет административную ответственность (часть 2 статьи 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ). Это относится ко всем видам образовательных программ, и, тем более, к основным общеобразовательным программам.
      Следует отметить, что данная мера ответственности является следствием предоставления образовательной организации самостоятельности в осуществлении образовательной деятельности (часть 1 статьи 28). Это означает, что образовательная организация не только самостоятельно разрабатывает, утверждает, но и реализует образовательные программы (пункт 6 части 3 статьи 28).
      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (в ред. от 28.05.2014 N 598), уточняет действия по реализации общеобразовательных программ. В нем указано, что общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы (пункт 10). Таким образом, образовательная организация самостоятельно разрабатывает и такие организационные документы, как учебный план и календарный учебный график. Действительно, учебный год не бывает идеальным. Поэтому школа ежегодно на начало учебного года утверждает учебный план и календарный учебный график на текущий учебный год с учетом количества официальных праздничных дней и их переносов. Поэтому текущий учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября, а заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы (пункт 17). Таким образом, образовательная организация сама планирует окончание учебного года с тем, чтобы программа была выполнена в полном объеме. Это одна ситуация (планируемая).
      Другая ситуация возникает, когда, по каким-то причинам рабочие программы по отдельным предметам не выполняются (повышение квалификации учителей, временная нетрудоспособность учителя, вакансия должности учителя, карантин в школе и пр.). Главное правило администрации – сохранить стабильность образовательного процесса. Поэтому отсутствие основного учителя должно быть оформлено замещением согласно нормам Трудового кодекса РФ, или найдены другие формы организации образовательного процесса (например, использование сетевой формы реализации образовательных программ, использование дистанционных образовательных технологий). В случае карантина также можно использовать дистанционные образовательные технологи, т.к. учитель фактически продолжает выполнять свои трудовые функции. Если все же не удается каким-либо образом организовать реализацию рабочей программы в соответствии с отведенным количеством часов, то рабочая программа корректируется с учетом возможного сокращения количества часов по отдельным разделам (темам). В любом случае, зам.директора и учитель ведут учет реализации рабочей программы и ее корректировку. Это можно сделать в календарно-тематическом плане. Выполнение рабочей программы в полном объеме означает, прежде всего, прохождение всех разделов (тем) программы, временной показатель реализации программы больше относится к вопросу выполнения нагрузки учителя. С уважением, Хлопченкова Антонина Николаевна, доцент кафедры педагогического менеджмента.

      Удалить
  14. Антонина Николаевна! Огромное спасибо Вам. Первый вариант с продлением учебного года будем использовать, но это полностью не решит проблему, потому что очень много праздников было по понедельникам ... Замена уроков у нас всегда, где это возможно, осуществлялась... А вот до "использования сетевой формы реализации образовательных программ или использования дистанционных образовательных технологий" мы еще, к сожалению, не доросли. Не знаем, как это правильно оформить документально, да и материально-техническая база не позволяет эти формы использовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие ваши годы ;)) Дорастете и очень быстро. Вон как шагаете - семимильными шагами. МОЛОДЦЫ!!!

      Удалить
    2. Коллеги, я подготовила материалы для вебинара, который должен состояться 28.04.2015 г. (см. по ссылке https://yadi.sk/d/0BfIqC7vgFiUq). Может быть, вы попробуете с ними поработать до нашей встречи (см. практикум)? Сообщите, какие вопросы по разработке основной общеобразовательной программы вас больше волнуют. С уважением, Хлопченкова Антонина Николаевна.

      Удалить
  15. Добрый день, коллеги! Огромное спасибо за вебинары 28 апреля и 18 июня - осваиваем инструменты дистанционных образовательных технологий. Очень помогли Ваши материалы при разработке ООП. Это реальная помощь, огромнейшее спасибо!!!
    Теперь к вопросам... Мы получили приказ "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год". В рекомендациях прописано следующее: "При проведении занятий по украинскому (крымскотатарскому) языку в общеобразовательных организациях с русским языком обучения (5-9 классы), по иностранному языку и второму иностранному языку (5-9 классы), технологии (5-9 классы), а также по информатике, физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также при проведении занятий по другим учебным предметам.
    Рекомендуется деление 9 классов на группы при организации предпрофильной подготовки" и "(*) При делении класса на группы для изучения двух родных языков финансируется по 3 часа на каждую группу (всего 6 часов) за счет дополнительного выделения средств из местного бюджета".
    ВОПРОС 1: Как осуществляется деление на группы при проведении практических занятий по информатике, физике и химии, если тогда часть уроков проводится для всего класса, а часть уроков проводится по группам? КАК ЭТО ОФОРМЛЯЕТСЯ В КЛАССНЫХ ЖУРНАЛАХ? Мы так поняли, что эти моменты должны быть оговорены в локальных актах по школе (например, при принятии Инструкции о ведении классных журналов)...
    ВОПРОС 2: Практикуется ли в вашем регионе принятие муниципальных программ, в рамках реализации которых предусмотрено финансирование деления классов на группы при изучении отдельных предметов или это все финансируется в рамках школьных бюджетов? Есть ли в муниципальных программах поддержка развития родных языков?
    с уважением зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопросы очень важные и актуальные. Хорошо бы ответить на них до начала учебного года. Но все специалисты в данный момент в отпусках до середины августа. Как только они появятся на рабочих местах, мы дадим непременно отвыт. Благодарим за понимание))

      Удалить
    2. Хлопченкова Антонина Николаевна2 сентября 2015 г., 22:01

      Светлана Георгиевна, позвольте поздравить Вас и всех педагогов Нижнегорского района РК с наступившим уже новым учебным годом и пожелать, чтобы он был для всех вас и нас удачным во всех отношениях. Вы задаете вопросы, которые, по большому счету, и для руководителей владимирских школ являются не совсем простыми и очевидными. Постараюсь ответить на некоторые из них.
      Деление на группы при проведении занятий по иностранному языку, технологии, физкультуре и информатике (5-9 классы) в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек является традиционным и учитывается при составлении тарификации. Увеличение объема финансирования должно быть заложено в методике расчета регионального норматива. Как правило, это коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (у нас это в Постановлении Губернатора Владимирской области от 30.10.2013 № 1215 (в ред. от 07.10.2014 №1307) «О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»). Я думаю, то же самое должно быть и с преподаванием украинского (крымскотатарского) языка (у нас, к сожалению, такой практики нет). По поводу деления класса на группы по физике и химии (во время проведения практических занятий). Примерная основная общеобразовательная программа (например, ООО) действительно допускает такой вариант, но школы должны решить это самостоятельно, учитывая в том числе организационный и финансовый моменты. Мне представляется, что это затруднительно, а также не совсем понятно, как это оформить в классном журнале. Посмотрим, что покажет практика (я дока не встречала деления класса на группы при проведении практических занятий по физике и химии).

      Удалить
  16. Добрый день, коллеги! Поздравляем с началом нового учебного года. Проконсультируйте, пожалуйста. Мы получили письмо от Крымского РИППО с утвержденным списком рекомендованных элективных курсов... Нашли письмо Минобразования РФ от 04.03.2010 №03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов" (только сомневаемся, имеет ли оно силу после принятия нового закона об образовании?)... Существует ли список элективных курсов на уровне Российской Федерации? Если есть, то где он размещен? с уважением заведующий методическим кабинетом Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлопченкова Антонина Николаевна3 сентября 2015 г., 14:41

      Коллеги, добрый день! Вопрос о списке элективных курсов. Во-первых, надо иметь в виду, что письмо Минобразования РФ от 04.03.2010 №03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов" носит рекомендательный характер и относится к реализации основной общеобразовательной программы в рамках ГОС-2004. Во Владимирской области использование элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения (10-11 классы) практикуется с 2007 года. Учитывая, что элективные курсы являются частью основной общеобразовательной программы, которую школы разрабатывают и утверждают самостоятельно, то соответственно и программы элективных курсов также разрабатываются и утверждаются самостоятельно. Конечно, школы могут использовать рекомендованные или авторские курсы, сделав на них ссылку. Если вам необходим конкретный опыт по формированию содержания профильного обучения или предпрофильной подготовки, то можно обратиться к опыту конкретных школ.

      Удалить
  17. Добрый день, коллеги! Сегодня узнали о проблемке: учебники, которые мы получили в прошлом году, теперь исключены из перечня рекомендованных (приказ МОН РФ №576 от 8 июня 2015). Хотя согласно пункту 2 указанного приказа можно еще 5 лет ими пользоваться... ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК БЫТЬ???" Все программы на 2015/2016 учебный год составлены по имеющимся учебникам. Теперь все переделывать? с уважением Зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
  18. Доброго здравия, коллеги! Интересно было бы почитать, если таковые есть, владимирские инструктивно-методические письма об особенностях преподавания различных предметов в 2015/2016 учебном году... смотрели на вашем сайте - не нашли... можно просто ссылочку... Спасибо за помощь... Зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
  19. Продолжаю поток вопросов... Вы наверняка это знаете, чтоб долго не искать... Существуют ли документы о необходимом оборудовании и вообще требованиях к учебным кабинетам. Мы частично что-то нашли... Но уверены,что Вы лучше осведомлены...с уважением Зав. МК Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К оборудованию учебных кабинетов мы должны подходить с позиций безопасности и с учетом требований к обеспечению качества образовательной деятельности. Для реализации основной общеобразовательной программы в рамках ГОС (6-11 классы) можно использовать письмо Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. N 03-417 "О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений". Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, он помогает систематизировать учебную базу школы, выстроить линию по ее обновлению. Для реализации основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС (1-5 классы) критерием оснащения учебным оборудованием выступает сам ФГОС (например, п. 24. ФГОС ООО. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования). Сориентироваться в укомплектованности учебного оборудования поможет также Примерная основная образовательная программа (например, если брать также основное общее образование - Раздел 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/. Что касается приобретения учебного оборудования, то можно воспользоваться сайтами различных фирм, производящих это оборудование (например, http://edustrong.ru/).
      Еще раз успехов в нелегком деле образования детей. С уважением, Хлопченкова Антонина Николаевна, доцент кафедры педагогического менеджмента ВИРО.

      Удалить
  20. Доброго дня, коллеги! Созрели еще некоторые вопросы, с которыми столкнулись в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Будучи в составе Украины,в наших школах, если учитель отсутствовал на уроке (болезнь, курсы и т.д.), заменять его на уроке мог только учитель, который имел диплом по преподаванию данного предмета. Например: урок математике имел право заменять только учитель математики... Вопрос: есть ли в российской Федерации ограничения на право заменять урок (может ли учитель физики заменять учителя математики, учитель химии заменять учителя биологии, учитель русского языка заменять учителя истории) ??? Вообще, каким образом должна оформляться замена уроков? Сам механизм? Как при этом осуществляется оплата, если учителя высшей категории заменяет учитель высшей категории или учителя первой категории заменяет учитель без категории? Какое-то представление об этом всем уже сложилось, но хочется услышать консультацию специалиста, который в этом разбирается. Спасибо огромное за помощь.... С ув. Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
  21. Доброго дня! ПОМОГИТЕ!!! Срочный вопрос: не знаю кому задать... Можно ли учителя с нагрузкой 18 часов принять на должность заместителя директора на 0,5 ставки... Сомневаемся, потому что сказали, что в России в первую очередь нужно быть администрацией, а преподавать уроки уже по совместительству при наличии разрешения работодателя или внесении этого момента в трудовой договор... с ув. Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, добрый день! В целом, Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ не запрещает дополнительную работу педагогическим работникам, а действующее постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2003 N 4963) регулирует особенности работы по совместительству педагогических работников (см. http://www.eseur.ru/Files/doc11918.doc (раздел. КОММЕНТАРИЙ
      к нормативным правовым актам, регулирующим работу по совместительству, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно
      отсутствующего работника в образовательных учреждениях)). В вашей ситуации возможны два варианта: 1) Учитель может исполнять обязанности по должности зам.директора на условиях внутреннего совместительства на 0.5 должностного оклада (если по штатному расписанию есть должность зам.директора). При этом с учителем оформляется второй трудовой договор с указанием по совместительству, и эту работу он выполняет после основного рабочего времени учителя. 2) Зам.директора также может осуществлять преподавательскую работу, более того, на условиях совмещения (без оформления трудового договора) в объеме количества часов, оговариваемом с руководителем школы. Разрешение работодателя требуется на выполнение дополнительной преподавательской работы только директору, с которым он заключает трудовой договор. С уважением, Хлопченкова А.Н.

      Удалить
  22. Добрый день.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" должность Заместителя руководителя относится к группе Должностей руководителей образовательных организаций.
    Согласно ч. 5 ст. 51 ФЗ-273 "Об образовании в РФ" "Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству".
    Исходя из этого, могут возникнуть трудности.
    Александр Михайлович Овечкин, доцент каф. пед. менеджмента ВИРО.

    ОтветитьУдалить
  23. Искреннее огромное спасибо за быстрые и профессиональные ответы!!! с ув. Лопатина С.Г.

    ОтветитьУдалить